— Несмотря на то что со стороны моя победа показалась лёгкой и убедительной, любая гонка не бывает простой — приходится терпеть на дистанции. Но когда этот труд даёт хороший результат, терпеть усталость гораздо легче. Самый сложный момент у меня возник на стрельбе стоя, когда меня стало буквально трясти. Когда я узнала, с каким преимуществом лидирую, это стало сюрпризом. — Вам не жаль, что сезон заканчивается, ведь форму вы набрали только к концу?
— Конечно, хочется ещё побеждать, но и усталость с каждым стартом всё больше даёт о себе знать. Так что мне, как и большинству спортсменов, уже больше хочется поехать домой и отдохнуть. Я рада, что сезон для меня заканчивается на хорошей ноте.
— Неудача на Олимпиаде осталась для вас позади? — Конечно, для меня это был главный старт жизни, ведь любой спортсмен, приходя в спорт, мечтает стать олимпийским чемпионом. Когда я пробежала индивидуальную гонку на Олимпиаде, почувствовала сильное опустошение, ведь я столько лет об этом мечтала, отбиралась в олимпийскую команду и заслужила право стартовать в своей любимой дисциплине, а тут всё так плачевно закончилось. И даже притом, что впереди ещё оставалось столько гонок и было где себя показать, многие спортсмены, которые неудачно выступили на Олимпиаде, испытали подобное чувства.
— Какова доля везения в успехе или неудаче на Олимпиаде? — Многие говорят, что в гонке побеждает сильнейший, а на Олимпиаде медали раздаёт господь бог, в чём вы могли убедиться в Ванкувере, где проиграли многие фавориты.
— Если завтра всё удачно сложится в гонке преследования, готовы остаться до марафона, чтобы побороться за главный приз? — Завтра посмотрим (смеётся). Но я думаю, что буду выступать.
— Столь убедительное преимущество даёт вам уверенность перед завтрашней гонкой? — Конечно. Я вообще после спринта всегда смотрю на своё отставание или преимущество, чтобы оценить перспективы на гонку преследования. Но биатлон вид спорта непредсказуемый, поэтому я не расслабляюсь и уверена, что другие девочки смогут со мной побороться. Я привыкла ориентироваться на соперниц, а стартовать первой в гонке преследования мне доводилось только на всероссийских соревнованиях, а вот на крупных стартах мне это ещё не удавалось. Нынешний чемпионат России я отношу к таким крупным стартам.
— До этого сезона вас считали специалисткой по индивидуальным гонкам, а сейчас у вас уже две большие победы в спринте. Что стало причиной смены специализации? — Это стало неожиданностью даже для меня самой, потому что, как спортсменка со стрелковым уклоном, я делала ставку на индивидуальную гонку. Но к концу сезона у меня возросла скорость, что дало мне возможность конкурировать и в спринте.
— Насколько вырастут ваши спортивные амбиции после столь успешной концовки сезона? — Последние победы придали мне уверенности в себе, и в будущее я теперь смотрю с оптимизмом. Когда что-то не получается, испытываешь эмоциональное опустошение, потому что ты так же выкладываешься, как победитель, но не получаешь за это награды. Поэтому я желаю всем, у кого сегодня не сложилось, ждать и верить в свой успех, как это произошло со мной.
|